Сажевый фильтр (далее СФ, для различных систем сокращается как DPF, DPD, либо другие аббревиатуры) является частью системы снижения токсичности выхлопа EURO IV.
СФ устанавливается на выхлопную трубу и представляет собой керамический катализатор с датчиками температуры и давления.
При работе дизельного двигателя на керамике осаждаются частицы сажи. При большом осаждении сажи, электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает специальный режим прожига, в котором катализатор разогревается до больших температур и сжигает накопившуюся сажу.
Проблема в том, что сажевый фильтр быстро выходит из строя на низкокачественной российской солярке, а новый СФ стоит очень дорого.
Также сажевый фильтр создает противодействие потоку выхлопных газов и соответственно снижает мощность двигателя.
Простое удаление сажевого фильтра – невозможно. ЭБУ сразу это заметит и включит аварийную программу. При аварийной программе сильно снижается мощность, чтобы владелец мог доползти только до сервисного центра.
Поэтому нашими специалистами выполняется полное отключение сажевого фильтра на программном уровне. В зависимости от системы управления, автомобиль либо будет считать, что сажевый фильтр установлен и исправен, либо вообще забудет о его существовании. И у вас более никогда не будет с ним проблем.