В этом разделе собраны ответы на самые распространенные вопросы по нашей тематике. Присылайте свои вопросы на электронную почту — oyreke@gmail.com
Common Rail — это система впрыска топлива в дизельных двигателях с электронным управлением. Она обеспечивает более точную подачу топлива под высоким давлением, что повышает экономичность, мощность и снижает вредные выбросы. Наиболее характерной деталью системы Common Rail является топливная рампа, в которую нагнетается топливо под давлением до 2500 атмосфер.
-
Плохой запуск двигателя, особенно на горячую
-
Потеря тяги или «провалы» при ускорении
-
Повышенный расход топлива
-
Повышенная дымность. При этом, разные неисправности могут вызывать как белый дым, так и черный или сизый.
-
Ошибки по давлению топлива на диагностике
Нежелательно, но итоговое решение зависит от конкретной неисправности. Неправильный впрыск может вызывать детонацию и повреждение цилиндро-поршневой группы, перегрев двигателя и турбины. Даже если мотор хорошо тянет, умеренно дымит, и не издает посторонних звуков, то с неисправной топливной системой не стоит давать большие нагрузки на двигатель.
-
Подключаем сканер к ЭБУ. Работа с современными автомобилями, в любом случае, должна начинаться с подключения сканера.
-
Проверяем параметры работы топливной системы в реальном времени. Сканер это всего лишь экран с цифрами. Настоящая диагностика происходит в голове у диагноста, который знает, на какие параметры нужно обращать внимание, и как их интерпретировать.
-
Выполняем тест форсунок, давления, обратки. Главное преимущество системы Common Rail — единая топливная магистраль — сразу же и её главный недостаток. Определить конкретное место возникновения неисправности возможно только после механических проверок.
-
При необходимости — демонтаж и проверка на стенде. Даже если по косвенным признакам был поставлен тот или иной диагноз, то итоговое слово всё равно за стендом. Прежде чем менять или ремонтировать детали, диагноз необходимо подтвердить.
По нашим оценкам, до 80% всех неисправностей в системе Common Rail — это форсунки. Некоторые «диагносты» могут даже в любой непонятной ситуации говорить, что это форсунки. И, о чудо, в большинстве случаев это окажется правдой. На оставшиеся 20% приходятся неисправности, связанные с ТНВД, топливной рампой, линией подачи топлива, датчиками и электроникой.
В зависимости от состояния. Мы предпочитаем установить новую деталь, если это возможно и экономически оправдано. Однако, новые форсунки могут быть недоступны, либо неестественно дороги. В таких случаях, мы предлагаем ремонт. Есть стенд для настройки и опыт восстановления форсунок Bosch, Denso, Delphi.
Можно, но только с проверкой. Контрактная запчасть — это кот в мешке. Мы проверим форсунки на стенде и скажем, стоит ли их ставить.
Безусловно, владелец неисправного автомобиля всегда хочет сэкономить, и отделаться малой кровью. Но на практике, такое редко получается. Современный двигатель это сложная система, в которой все элементы взаимосвязаны. И замена одной форсунки, без проверки и/или замены остальных может вызвать дисбаланс двигателя, повышенную дымность, и иные проблемы, вплоть до того, что двигатель будет работать хуже, чем до замены. Заменить одну форсунку можно, но только при условии проверки остальных форсунок, и только в том случае, если оставшиеся форсунки идеальны по параметрам, и соответствуют новой по наливам.
Смешивать на одном двигателе разные форсунки не рекомендуется. Если вы ставите новые, то все. Если оставляете некоторые из ваших старых, то подберите к ним соответствующие контрактные. Если китайские или после ремонта, то лучше весь комплект сразу.
На такие вопросы, ответ обычно: «От нуля, до бесконечности.» Невозможно назвать стоимость ремонта, не ознакомившись с автомобилем, не зная, что неисправно, есть ли запчасти в наличии или под заказ, какие расходные материалы понадобятся. В каждом конкретном случае, стоимость определяется индивидуально.
Сроки ремонта это еще более сложный вопрос, чем стоимость. Всегда возможны дополнительные сложности, скрытые неисправности, перебои в поставках запчастей. Даже если проблема кажется известной и простой, всегда могут быть сложности. В том случае, когда скрытых неисправностей нет, запчасти все в наличии, то работа по замене форсунок или ТНВД обычно выполняется за один рабочий день. Если же мы ремонтируем форсунки, то для ремонта и настройки комплекта форсунок может понадобиться 2-3 дня.
Безусловно, если планируется ремонт топливной системы, то необходимо записаться заранее, но мы не можем вас записать, не зная точную неисправность и объём работ. Начинать нужно обязательно с диагностики и осмотра. Диагностика выполняется без записи, по живой очереди в рабочее время.