Детали топливной системы дизельного двигателя смазываются протекающим топливом, поэтому хорошая фильтрация топлива очень важна.

Для дизелей с более старыми системами впрыска применяются фильтрующие элементы со степенью фильтрации (т.е. максимальный диаметр пропускаемых твердых частиц) от 60 до 10 микрон.

В топливных системах Common Rail значительно более высокое давление, и поэтому более жесткие требования к фильтрам: фильтрующие элементы для систем Common Rail должны иметь степень фильтрации от 5 микрон и лучше (обычно 2 микрон).

Поэтому установка даже качественных фильтров, но предназначенных для более старых дизелей – недопустима.
Также недопустима установка фильтров от неизвестных производителей, так как в большинстве случаев они низкого качества.

Усугубляют ситуацию неграмотные продавцы в магазинах, которые продают неграмотным покупателям низкокачественные фильтра.
Установив такой фильтр на автомобиль, владелец рискует вывести из строя и ТНВД, и форсунки.

Устанавливайте на свой автомобиль с системой Common Rail только оригинальные топливные фильтра. Под оригинальными подразумеваются фильтра, предусмотренные производителем автомобиля. Каталожный номер оригинального фильтра можно посмотреть в каталоге запчастей на данный автомобиль.

Т.е., если у вас автомобиль TOYOTA, то топливный фильтр должен быть не SAKURA, не SureFilte, не BIC, а именно TOYOTA: в красной коробочке с надписями TOYOTA.
Также оригинальными можно считать фильтра от производителя топливной системы: это BOSCH, DENSO, DELPHI.

Для некоторых автомобилей изначально применяется двухступенчатая система фильтрации: фильтр грубой очистки задерживает крупные частицы и служит отстойником воды, а фильтр тонкой очистки уже выполняет финишную очистку топлива, перед попаданием в ТНВД.

Среди владельцев дизельных двигателей бытует мнение о высокой пользе т.н. “сепараторов”.
На самом деле, данные приспособления неверно называть сепараторами – это просто фильтра, которые выполняют функцию либо грубой, либо тонкой очистки топлива, в зависимости от применяемого фильтрующего элемента.
Некоторые модели “сепараторов” имеют сменные фильтрующие элементы как тонкой, так и грубой очистки; некоторые имеют только фильтра грубой очистки.

Таким образом, “сепаратор” это не панацея, это просто еще один фильтр. Если в вашем автомобиле применяется двухступенчатая система фильтрации, то “сепаратор” вам только помешает – трехступенчатый фильтр будет создавать уже значительное сопротивление потоку топлива.

В целом, если вы пользуетесь оригинальными фильтрами, то “сепаратор” еще лучше отфильтровать все равно не сможет. Поэтому применение сепаратора не отменяет необходимость использовать оригинальные топливные фильтра.

Однако имеет смысл устанавливать “сепараторы” как фильтр для грубой очистки топлива и отстаивания воды. В таком случае основной фильтр будет меньше забиваться грязью.

Резюмируя

  • Устанавливайте только оригинальные топливные фильтра
  • Если вы хотите дополнительно защитить топливную систему, то имеет смысл устанавливать “сепаратор”, но только перед основным оригинальным фильтром. Фильтрующий элемент стоит выбирать с максимальной степенью фильтрации (10, 5, 2 микрон – т.е., чем меньше число, тем лучше)
  • Следует периодически сливать отстой из топливного фильтра в чистый стакан и обследовать на наличие воды и грязи
  • Замену фильтра производить не реже, чем раз в 10 000 км. Если у вас двухступенчатая система фильтрации, то фильтр грубой очистки лучше менять почаще, а основной – можно и пореже.
  • Никакие фильтра не спасут от халатности и безответственности. Чтобы ваш автомобиль радовал вас долгие годы – нужно относиться к нему с любовью и вниманием.