Отключение системы впрыска мочевины (SCR, AdBlue) на грузовом транспорте является распространённой практикой, однако можно привести аргументы как за, так и против этой процедуры.
За отключение системы впрыска мочевины:
- Снижение расходов: Избавление от расходов на мочевину и обслуживание системы AdBlue может значительно снизить расходы владельцев транспортных средств.
- Исключение сбоев и поломок: На самом деле, этот аргумент и является самым весомым. Система впрыска мочевины зачастую может вызывать неполадки и отказы, что приводит к дополнительным расходам на ремонт и техническое обслуживание.
- В условиях трассы или отдаленных населенных пунктов может вообще не оказаться специалистов и оборудования для диагностики и ремонта системы SCR.
- Жителям холодных регионов стоит учитывать, что жидкость AdBlue замерзает при температуре около -15 градусов Цельсия, а встроенный подогрев бака мочевины не всегда способен справиться с морозами ниже 30 градусов.
- Дополнительные проблемы также вызывает низкое качество продаваемой жидкости Adblue – соли кристаллизуются в насосе и форсунке, блокируя работу всей системы.
- При неисправности системы SCR, система управления принудительно ограничивает мощность и скорость, а на некоторых автомобилях даже блокирует запуск двигателя.
Против отключения системы впрыска мочевины:
- Экологические последствия: Система AdBlue предназначена для снижения выбросов оксидов азота, которые вредны для окружающей среды и здоровья человека. Отключение системы приводит к увеличению загрязнения воздуха и негативным экологическим последствиям.
- Нарушение законодательства: Во многих странах отключение системы впрыска мочевины является противозаконным и может повлечь за собой штрафы и другие юридические последствия для владельцев и водителей транспортных средств.
- Потеря гарантии: Многие производители автомобилей и гарантийные службы могут отказать в обслуживании или гарантийных выплатах, если будет обнаружено, что система AdBlue была отключена или модифицирована.
Безусловно, легко беспокоиться об экологии в условиях Европы или Центрального Китая, где зимы тёплые, а расстояние между городами не превышает 100 км. Но в условиях Сибири, Якутии и Дальнего Востока, где морозы достигают 50 градусов, а до ближайшего диагноста может быть более тысячи километров, неисправность системы впрыска мочевины может повлечь за собой огромные затраты времени и денег, и даже нести опасность для жизни. Поэтому, мы рекомендуем отключать впрыск мочевины для автомобилей, работающих в сложных условиях.