Наша мастерская предлагает услуги по отключению сажевых фильтров дизельных автомобилей, в т.ч. механическое удаление керамики и датчиков, и программное удаление путем перепрошивки электронного блока управления двигателем.
Дополнительная информация ниже. Нажатие на подзаголовок раскрывает текст.
Сажей называют мельчайшие частицы аморфного (без кристаллической решетки) углерода, которые получаются при неполном сгорании или термическом разложении углеводородов, при недостатке кислорода.
В автомобилях, сажа образуется преимущественно в дизельных двигателях, однако и бензиновый двигатель с неправильной регулировкой смеси может дымить черным дымом.
Основные причины образования сажи в двигателе: перелив топлива, забитый воздушный фильтр, низкое давление турбонаддува, негерметичность впускного тракта, неправильный учет воздуха расходомером, высокая температура наружного воздуха.
Сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter) (В автомобилях ISUZU называется DPD – Diesel Particulate Diffuser) – это дополнительная система, устанавливаемая на выпускном тракте, и предназначенная для улавливания частиц сажи. Устанавливаются сажевые фильтра на дизельные автомобили приблизительно с 2004 года.
Основным элементом сажевого фильтра является керамическая матрица с ячеистой структурой. Ячейки имеют квадратное сечение, и попеременно закрыты с одной и с другой стороны в шахматном порядке. Таким образом, сквозного прохода нет, и выхлопные газы вынуждены проходить через пористые керамические стенки. Частицы сажи имеют размер от 10 нм до 1 мкм, и через поры не проходят, оседая на стенках.
Обязательным элементом сажевого фильтра является датчик давления. Также, в различных реализациях системы устанавливается до 3 датчиков температуры в разных точках выпускного тракта.
В процессе работы, со временем, сажа забивает поры, и создает препятствие для прохождения газов. Система управления двигателем отслеживает степень загрязнения сажевого фильтра по датчику давления.
Для удаления частиц сажи применяется процедура регенерации. Различается активная и пассивная регенерация.
Пассивная регенерация происходит без участия водителя при высоких нагрузках, и высокой температуре выхлопа, преимущественно при движении по трассе. При такой регенерации может вообще не быть внешних проявлений, либо водитель может увидеть дым белого цвета.
Если пассивная регенерация по какой либо причине не может быть выполнена, либо автомобиль передвигается преимущественно в городском цикле, то блок управления двигателем может запросить активную регенерацию.
Сажевый фильтр (СФ) имеет ограниченный срок службы, однако есть факторы, способные сократить ему жизнь еще сильнее.
В первую очередь, это зола. Под золой понимаются минеральный остаток после горения. Так как сквозного прохода у СФ нет, то зола остается в ячейках навсегда, со временем, блокируя нормальную работу СФ.
Зола может образовываться при горении низкокачественного топлива, или низкокачественного моторного масла в двигателе.
Топливо для автомобилей с СФ должно применяться только класса Евро-4 и выше. Никаких “левых” заправок, если вы не уверены в качестве топлива.
Моторное масло для автомобилей с СФ должно применяться только специально разработанное для двигателей с СФ. На канистре должно быть прямо указано, что масло подходит для двигателей с СФ. Если вы не уверены, что способны сами выбрать правильное масло, то уточните у консультанта.
Важность правильного моторного масла сложно переоценить – неправильно подобранное масло способно вывести из строя сажевый фильтр буквально за один год эксплуатации.
Даже если двигатель полностью исправен, то небольшие количества масла все равно будут попадать в камеру сгорания и сгорать вместе с топливом. Это нормально и неизбежно. Если же двигатель изношен, то процесс ускорится еще сильнее.
Также, неисправные топливные форсунки “утягивают” за собой СФ практически со 100-процентной вероятностью. Поэтому, используйте только высококачественные топливные фильтра, чтобы продлить жизнь форсункам.
Ну и наконец, стиль езды тоже влияет на срок службы СФ. Если автомобиль много передвигается по трассе с большой скоростью, то СФ прослужит долго. Если же автомобиль из города практически не выбирается, то срок службы СФ будет значительно меньше.
Если СФ полностью исправен, то вреда для автомобиля он практически не приносит. Однако, неисправный СФ создает довольно много проблем, связанных с повышенным давлением газов в выхлопной системе.
Забитый СФ увеличивает поток газов через EGR, мешает нормально раскручиваться и охлаждаться турбокомпрессору, ухудшает вентиляцию и охлаждение камеры сгорания. Все это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.
Если же регенерация не выполняется, то в конце концов, СФ забьется вплоть до невозможности запустить двигатель.
А если блок управления двигателем обнаруживает неисправности, связанные с СФ, то мощность двигателя значительно ограничивается.
Чтобы сажевый фильтр не мешал вашему двигателю работать, его нужно отключать.
Для полноценного отключения сажевого фильтра требуется перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ) двигателем. Прошивка модифицируется таким образом, что ЭБУ забывает о существовании сажевого фильтра, не выполняет регенерацию, не зажигает лампу неисправности двигателя (Check Engine), не ограничивает мощность.
После перепрошивки нужно обязательно выполнить механическое удаление сажевого фильтра. В противном случае, без регенерации, сажевый фильтр забьется вконец, и полностью блокирует работу двигателя. При механическом удалении керамика вынимается из металлического корпуса, и удаляются, теперь уже, ненужные датчики.
Наши специалисты помогут вам и с программным отключением сажевого фильтра, и с механическим удалением керамики.
Если вы считаете, что конструкторам виднее, что лучше для мотора, либо активно боретесь за экологию, то EGR можно и не отключать.
Но в таком случае, потребуется периодическая чистка клапана EGR и впускного тракта от отложений сажи с маслом. Для этого, потребуется разобрать систему EGR. Возможно, потребуется сливать антифриз и/ или снимать впускной коллектор. Для растворения отложений можно использовать бензин, растворитель, очиститель карбюратора, либо специальное средство, как на изображении.
Случается, что клапан EGR выходит из строя. Отремонтировать сам клапан, скорее всего, не получится. Потребуется дорогостоящая замена.