ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления)
ТНВД является важной частью системы впрыска дизельного топлива. Для качественного распыления дизельного топлива требуется давление от 100 атмосфер и выше, и чем выше давление впрыска, тем лучше распыляется топливо.
В более старых дизельных системах с распределительными или рядными ТНВД – он выполнял роль конечного исполнительного устройства*, и практически вся работа двигателя зависела от него. А форсунки играли более вспомогательную роль – просто открывались на определенном давлении.
В системе Common Rail роли поменялись, теперь роль конечного исполнительного устройства* играют форсунки, а ТНВД выполняет вспомогательную роль.
ТНВД в системах Common Rail относительно простой конструкции, и его единственная функция – создание требуемого давления в аккумуляторе топлива. Он более никак не влияет на время открытия форсунок и момент начала впрыска.
Таким образом, при проблемах с системой Common Rail – подозревать ТНВД нужно в самую последнюю очередь.
Под конечным исполнительным устройством будем понимать то устройство, которое определяет сколько топлива попадет в цилиндры, а также момент опережения зажигания.
В дизельном двигателе возгорание топливо-воздушной смеси происходит под действием нагрева при сжатии, то есть независимо от прочих систем двигателя. Поэтому работа двигателя зависит главным образом от системы подачи топлива.
В бензиновом двигателе система подачи топлива и система зажигания – это две разные системы. И работа двигателя зависит от каждой из них.