Наша мастерская предлагает услуги по отключению системы EGR, в т.ч. механическое глушение и программное удаление путем перепрошивки электронного блока управления двигателем.

Дополнительная информация ниже. Нажатие на подзаголовок раскрывает текст.

Ни для кого не секрет, что воздух, которым мы дышим, состоит не только из кислорода. На самом деле, большую его часть составляет азот.

Вполне естественно, что азот попадает в камеру сгорания вместе с кислородом. И при определенных условиях (высокая температура, высокое давление. обедненная смесь), азот может вступать в химические реакции с кислородом и компонентами топлива. В результате будут образовываться оксиды азота (NOx).

Экологи утверждают, что оксиды азота это наиболее токсичные компоненты выхлопа. Насколько это правда, сказать сложно, но борьба с оксидами азота идет нешуточная.

На картинке изображены два из возможных соединений азота с кислородом. Всего же существуют 10 различных соединений, 5 из которых являются стабильными.

Одним из способов снизить количество оксидов азота является подмешивание определенного количества выхлопных газов в камеру сгорания. Это снижает количество кислорода, а также температуру горения смеси. В результате образуется меньшее количество оксидов азота. 

Такая система называется Exhaust Gas Recirculation или EGR (Система рециркуляции выхлопных газов). Она состоит из одного или нескольких клапанов с электронным управлением, а также трубопровода, соединяющего выпускной коллектор со впускным. В продвинутых системах встречается также промежуточный охладитель выхлопных газов, и перепускной клапан, позволяющий газам либо проходить через охладитель, либо напрямую во впуск.

Массово система EGR стала применяться на дизельных двигателях еще с начала 90-х годов. Однако, с начала 2000-х годов, автопроизводители начали устанавливать EGR и на бензиновые двигателя.

Уже на этапе описания, должно быть понятно, что идея бредовая. Как будто засунуть шланг себе в “выхлопное отверстие” и попытаться дышать. 

Казалось бы, идея снизить токсичность выхлопа – неплохая. Однако на практике, цена этого получается непомерная.

Любой двигатель, особенно дизельный, при нормальной эксплуатации, расходует незначительное количество моторного масла. Часть масла сгорает вместе с топливом в камере сгорания, а часть попадает во впускной тракт. Во впускной тракт масло может попасть через турбокомпрессор, либо через систему вентиляции картерных газов.

Пары масла, смешиваясь с выхлопными газами и сажей от системы EGR, образуют отложения во впускном тракте. Вследствие этого, ухудшается наполнение цилиндров воздухом, что приводит к еще большему количеству сажи, и еще большему засорению впускного тракта. Также, ускоряется выход из строя катализаторов и сажевых фильтров, снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, ускоряется износ цилиндро-поршневой группы.

Существует даже полу-шуточное мнение, что система EGR придумана специально, чтобы двигатель не служил слишком долго.

Чтобы система EGR не отравляла жизнь вашему двигателю, ее нужно отключить.

Для полноценного отключения системы EGR требуется перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ) двигателем. Прошивка модифицируется таким образом, что ЭБУ забывает о существовании системы EGR, не открывает клапан, и не зажигает лампу неисправности двигателя (Check Engine).

После перепрошивки можно даже полностью демонтировать детали системы EGR с двигателя. На самом деле, демонтаж можно не выполнять, но механически заглушить канал EGR металлической прокладкой – обязательно.

Наши специалисты помогут вам и с программным отключением системы EGR, и с механическим глушением канала.

Если вы считаете, что конструкторам виднее, что лучше для мотора, либо активно боретесь за экологию, то EGR можно и не отключать.

Но в таком случае, потребуется периодическая чистка клапана EGR и впускного тракта от отложений сажи с маслом. Для этого, потребуется разобрать систему EGR. Возможно, потребуется сливать антифриз и/ или снимать впускной коллектор. Для растворения отложений можно использовать бензин, растворитель, очиститель карбюратора, либо специальное средство, как на изображении.

Случается, что клапан EGR выходит из строя. Отремонтировать сам клапан, скорее всего, не получится. Потребуется дорогостоящая замена.