На рынке существует множество разнообразных присадок для дизельного топлива: и для повышения цетанового числа, и для очистки топливной системы, и для предотвращения замерзания, и для уменьшения трения. Яркие этикетки обещают чуть ли не панацею от всех проблем.

А водители со стажем говорят о добавлении в дизельное топливо моторного масла.
Использовать добавки в топливо, или нет – решать только вам. Я же попытаюсь показать объективный взгляд со стороны.

Присадки

Однозначной сказать о пользе или вреде присадок нельзя, но например производитель деталей топливной системы DELPHI категорически запрещает использование любых присадок в топливных системах своего производства.
В целом, присадки, улучшающие цетановое число и/или смазывающие свойства – полезны, особенно если есть сомнения в качестве топлива.
Стоит помнить, что у керосина цетановое число и без того выше, чем у ДТ, а смазывающие свойства намного хуже. И повышать цетановое число еще выше – может быть опасно.
Также серьезную опасность представляют попытки “промыть” и без того загрязненную топливную систему: вся грязь со стенок топливной магистрали смывается и может вывести из строя форсунки практически мгновенно.
В целом, я бы не рекомендовал использовать присадки, повышающие цетановое число или моющие. А вот присадки, снижающие трение и улучшающие смазывающие свойства ДТ – всегда будут полезны.
Стоит также обратить серьезное внимание на инструкцию по применению присадки, и добавлять ее строго в тех количествах, которые рекомендует производитель.

Масла

Добавлять масло в топливо – в целом хорошая идея: масло повышает цетановое число и сильно улучшает смазывающие свойства, но есть ряд оговорок.

  • Зольность: Для добавления в ДТ, масло должно быть малозольное или беззольное. Моторное масло с такими характеристиками может стоить немало, поэтому подойдет трансформаторное масло или масло для двухтактных дигателей (мопедов, бензопил и т.д.)
  • Экологические системы: При сгорании масла вместе с ДТ, будет образовываться повышенное количество сажи, что может быстро вывести из строя экологические системы: EGR (рециркуляция выхлопных газов) и DPF (сажевый фильтр). Поэтому, без ограничений можно добавлять масло в ДТ, только если у вас нет экологических систем, или они отклчючены.
  • Количество: Можно смело добавлять масло в ДТ в концентрации 1%, то есть литр масла на 100 литров топлива. Не страшно, если концентрация будет немного больше или немного меньше.
  • Перемешивание: Если вы заправляете автомобиль сами, то масло можно размешать с топливом в бутылке или ведре. Если вы заправляетесь на заправке, через заправочный пистолет, то лучше сначала залить нужное количество масла, а потом уже сверху залить топливо под давлением, чтобы масло могло перемешаться.

Резюмируем

Если ваш автомобиль обладает топливной системой Common Rail, то к вопросу добавок к топливу стоит подойти очень серьезно: не лить что попало, а либо четко знать, что и в каких количествах добавлять, либо вообще не использовать присадки, а положиться на качество топлива.